Пиза и Флоренция

Пиза:

Находится на высоте 4 м над уровнем моря, площадь составляет 187,1 кв. км. Этот чудесный городок находится к западу от Флоренции у устья реки Арно, недалеко от моря. Символом города является всемирно известная колокольня "Падающая башня . Она была сооружена в 1173 году. Максимальное развитие Пизы прозошло в 11-13 веках, но постоянные войны привели к ее полной зависимости от Флоренции в 1405 году. Лишь только в 1500 годах город опять расцветет и станет также вдохновляющим местом для научных исследований Галилео Галилея. В Пизе также расположен один из старейших и известнейших университетов в Италии. В Пизе археологи продолжают находить интереснейшие экспонаты, которые подтверждают славу Пизы как одного из могущественных морских портов эпохи Императорского Рима.
 

Флоренция:

Флоренция -это не просто еще один итальянский город. Это сама Италия. Флоренция удивительно гармонично сочетает в себе величие и помпезность Рима, романтичность Венеции, могущество Ватикана, покой и умиротворение Вероны. Флоренция- это родина эпохи Возрождения, это Давид Микеланджело и Венера Боттичелли. Здесь жили и творили: Боккаччо, Макиавелли, Джотто, Мазаччо, Донателло и другие великие мастера. Флоренция по праву считается одним из красивейших городов мира. Именно здесь великий Данте создал свою Божественную комедию, которая была написана на тосканском наречии, которое впоследствии легло в основу будущего национального итальянского литературного языка. Название города происходит от латинского слова Флорентия, то есть цветущая. Флоренция расположена у подножия Северных Апеннин - там, где сходятся границы двух областей Италии - Тосканы и Эмилии. Город раскинулся в долине, пересекаемой рекой Арно, несущей свои воды на запад, к Тирренскому морю. Расположенная на стыке торговых путей, Флоренция превратилась в важный центр банковского дела, торговли и ремесла, главным образом сукноделия. Развитие торговли способствовало тому, что в XIII веке Флоренция превратилась в один из самых крупных городов Европы. В 1183 году в городе официально устанавливается свободная коммуна, хотя на практике он давно уже обладал реальной свободой. После подавления восстания чомпи республиканское устройство во Флоренции сменила тирания - единоличная диктатура отдельных богатых семейств. Фактическим правителем города-государства стал флорентийский род Медичи, который правил Флоренцией с перерывами с в 1434 по 1737 годы. За время их правления Флоренция - колыбель идей Гуманизма и Возрождения - выдвигает выдающихся мастеров, не знающих себе равных, - Леонардо да Винчи и Микеланджело. Основные достопримечательности Флоренции - Кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре (Святой Девы Марии с цветком), века, ярким и радостным, из разноцветного мрамора, вызывающим изумление. От соборной площади по виа Кальцайуоли (улице чулочников) можно попасть на площадь Синьории. Здесь расположен Палаццо Веккьо (Старый Дворец), созданный по проекту архитектора Арнольфо ди Камбио и являющийся и поныне административным центром Флоренции. Менее знаменита, но не менее богата шедеврами, галерея Питти, расположенная во дворце, похожем на крепость, - резиденции великих Медичи. Старинный Понте Веккьо (Старый мост) сейчас называют золотым мостом, так как на нем расположены мастерские и лавки ювелиров.

 

Программа экскурсии:

1) Площадь чудес ( Piazza dei Miracoli ):

Ансамбль соборной площади в городе Пиза включен в cписок объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 году. Итальянский писатель, поэт, один из лидеров националистического движения, связанного с фашистскими организациями, Габриеле д'Аннунцио в своем романе "Forse che si forse che no" (1910) назвал эту площадь "Площадью чудес" Piazza dei Miracoli.Главный собор (Duomo) являет собор пример романского стиля в архитектуре. Беломраморный собор XI века - первый итальянский храм, построенный по крестообразному плану - производит большое впечатление своими внушительными размерами. Собор, сооружение которого было начато в 1063 году, украшен четырьмя рядами элегантных аркад. Внутри собора можно полюбоваться произведениями Джованни Пизано (Пизано - прозвище), в том числе кафедрой его работы, а также осмотреть знаменитую бронзовую лампу Галилея. Падающая  башня (Torre Pendente), сооруженная в 1173 г., по праву является символом города. Высота башни составляет 56 метров. Реставрация и укрепление башни были закончены в июне 2001 года. Строители дали гарантию знаменитому строению на 300 лет. Ее отклонение от вертикальной оси составляет уже около 5 метров, архитекторы и ученые не теряют надежд спасти это бесценное произведение искусства. Предлагалось множество проектов, среди которых было предложение закрыть всю башню стеклянным куполом. Но проект не удался. Сейчас фундамент башни укреплен бетонными блоками. Башня падала из-за несовершенства своей конструкции, ошибки в расчетах архитектора и неустойчивости грунта под фундаментом.

2) Площадь Рыцарей ( Piazza dei Cavalieri ):

Площадь Рыцарей ( Пьяцца дей Кавальери ) имеет форму неправильного многоугольника; в центре ее возвышается статуя Козимо I Медичи, которую в конце XVI века изваял Пьетро Франкавилла. Позади памятника расположен Палаццо дей Кавальери. Перед элегантным трехэтажным фасадом с двух сторон идут наклонные мраморные лестницы, сходящиеся в центре. В наши дни здесь размещается престижная Высшая школа, основанная Наполеоном в 1810 году.Церковь Санто Стефано дей Кавальери ( Рыцарского ордена Св. Стефана, основанного в 1561 году с целью защиты морского пространства от набегов пиратов ) была возведена по проекту Вазари во 2-й половине XVI века. Двухъярусный мраморный фасад увенчан фронтоном, над которым возвышается Крест Ордена. Над порталом находится герб Рыцарского Ордена. Интерьер церкви украшен прекрасной живописью XVII века работы пизанских мастеров, а также изящным потолком. Дворец Оролоджио (Дворец Часов) возник в XVII веке, когда Вазари соединил в одно здание две жилые башни - Правосудия ( слева ) и Гваланди ( справа ). Центральная часть здания прорезана большой аркой. Здесь размещается Библиотека Высшей школы.

 

3) Церковь Санта Мария делла Спина ( Chiesa Santa Maria della Spina ):

Санта Мария делла Спина – маленькая готическая церковь в Пизе, построенная в первой половине 13 века. Изначально она называлась Санта Мария ди Понтеново, а ее современное название – «спина» в переводе с итальянского означает «шип» - происходит от шипа, который, по легенде, был частью Тернового Венца, одетого на распятого Христа, и который хранился здесь в 14 веке. В 1871 году церковь была снесена и отстроена заново на более высоком уровне, поскольку в случае разлива реки Арно она находилась бы в зоне затопления. К сожалению, в ходе перестройки облик церкви был частично изменен. Сегодня Санта Мария делла Спина является одной из самых выдающихся готических церквей Европы. Она имеет форму прямоугольника в плане, а ее внешняя отделка целиком выполнена из цветного мрамора. Здание примечательно своими треугольными выступами, фронтоном и дарохранительницами, а также скульптурной декорацией с деревянной мозаикой, окном-розеткой и многочисленными статуями работы главных художников Пизы 14-го века. Среди тех, кто работал над оформлением церкви, можно выделить Люпо ди Франческо, Андреа Пизано с сыновьями Нино и Томмазо и Джованни ди Бальдуччио. Фасад Санта Мария делла Спина имеет два арочных портала с табернаклями со статуями Мадонны с Младенцем и двумя ангелами, создание которых приписывают Джованни Пизано. В верхней части фасада можно увидеть две ниши – в них расположены статуя Христа и фигуры ангелов. Правая сторона украшена тринадцатью статуями Апостолов и Иисуса Христа. Маленькая скульптурная композиция, изображающая святых и ангелов, над тимпаном была выполнена Нино Пизано. На задней стене церкви видны три круговые арки с простыми окнами, а фронтоны украшены символами Евангелистов, чередующимися с нишами, в которых помещены статуи святых Петра, Павла и Иоанна Крестителя. В сравнении с богато декорированным фасадом внутреннее убранство церкви кажется весьма скромным. Оно состоит из единственного зала, потолок которого был расписан во время реконструкции в 19 веке. В центре пресвитерия находится один из главных шедевров готической скульптуры – Мадонна Роз работы Андреа и Нино Пизано. А у левой стены расположена та самая дарохранительница, в которой по легенде хранился шип с Тернового Венца Христа.

4) Площадь Микеланджело ( Piazza Michelangelo ):

Лучшая обзорная площадка Флоренции, площадь Микеланджело, располагается на юге исторического центра, на вершине холма в Ольтрарно. Площадь создана в 1865 по проекту архитектора Джузеппе Поджи. В 1873 году на площади были размещены бронзовые копии самых знаменитых скульптур Микеланджело, находящихся во Флоренции – Давида и четырех аллегорий времени из Капелл Медичи в Сан-Лоренцо ( оригиналы – из белого мрамора ).

 

5) Церковь Святого Креста ( Chiesa di Santa Croce ):

Церковь Санта Кроче - уникальный памятник, представляющий огромную историческую ценность не только благодаря чистоте выражения готического стиля, но также и из-за богатства хранящихся в ней произведений искусства. Создание базилики Санта Кроче (Св. Креста), одной из самых больших церквей города, приписывается гениальному мастеру Арнольфо ди Камбио, начавшему работать над ней с 1294 года. Работы продолжались до второй половины XIV века, но освящена она была только в 1443 году. Фасад с его тремя порталами, выполненный по проекту Н.Матаса, относится к XIX веку. Колокольня, датируемая тем же периодом (1847 г.), была построена по проекту архитектора Дж.Баккани. Вдоль левой стороны базилики идет портик из легких, почти воздушных арок. Величественный интерьер состоит из трех нефов. Центральный неф отделен от боковых стройными пилонами восьмиугольного сечения, от которых устремляются вверх, как струи фонтана, остроконечные арки с двойным обрамлением. Красота церкви несколько пострадала от перепланировки, предпринятой в XVI веке. Церковь имеет перекрытие стропильного типа; в полу - старинные надгробные плиты по всему пространству нефов. В трансептах находится несколько капелл, среди которых - Капелла Маджоре с фреской Аньоло Гадди "Легенда о Святом Кресте". (1380 г.). В алтаре - полиптих Джерини с изображением Мадонны со Святыми, а вверху - Распятие школы Джотто. Витражные окна датируются XIV веком.
Наиболее известные надгробные памятники расположены вдоль стен правого нефа: памятник Микеланджело работы Вазари (1579 г.), памятник Данте Алигьери скульптора Риччи (1829 г.), памятник Маккиавелли работы Спинацци (1787 г.) и памятник Галилео Галилею. В правой части трансепта находится Капелла Кастеллани с прекрасно выполненными фресками Аньоло Гадди (1385 г.) на сюжеты из Жизни Святых. В алтаре - Распятие Джерини. В глубине трансепта находится Капелла Барончелли с прекрасно выполненной в стиле готики фамильной гробницей и с нишей, украшенной фреской Таддео Гадди - Мадонна. На стенах - фрески того же художника на сюжеты из Жизни Девы Марии. Алтарный полиптих Коронация Девы Марии выполнен Джотто. Портал работы Микелоццо ведет в Сакристию, где в Капелле Ринуччини можно восхищаться фресками с Жизнеописанием Магдалины и Девы Марии художника Джованни ди Милано. Прекрасен алтарный образ, выполненный Джованни дель Бьондо (1379 г.). Кроме выше перечисленных капелл, в церкви Санта Кроче есть еще капеллы, хранящие бесценные произведения искусства: Капелла Медичи, Капелла Велутти, Капелла Перуцци, Капелла Барди, Капелла Тосиньи, Капелла Пульчи. В глубине Монастырского двора базилики Санта Кроче открывается Капелла дей Пацци - прекрасное творение Брунеллески, начавшего работы в 1443 году. Декорировка капеллы выполнена такими мастерами, как Дезидерио да Сеттиньяно, Лука делла Роббиа, Джулиано да Майано. Предваряет капеллу пронаос из коринфских колонн. Небольшой купол с конической крышей и круглым фонариком был завершен в 1461 году. Интерьер - воплощение красоты и гармонии эпохи Возрождения: серые каменные пилястры подчеркивают белизну стен.

инфо: Hажмите здесь!

6) Площадь Республики ( Piazza della Repubblica ):

Флорентийская площадь Республики – это территория, в древности определенная для Римского форума и превратившаяся в средние века в очень оживленный центр Старого рынка. Свой современный облик, в пьемонтском стиле, она приобрела в 1887 году после значительной реконструкции исторического центра Флоренции. Новые здания возникли на месте старинных домов и древних башен, в честь короля Виктора-Эммануила II была воздвигнута внушительных размеров Арка, фасадом своим обращенная на чудесную улицу Строцци. С XI века здесь существует рынок, а новым его назвали в XVI веке, когда была пристроена еще одна лоджия. Попав на Новый рынок, не забудьте сфотографироваться рядом с «Кабанчиком», который стал таким же символом Флоренции, как падающая башня для Пизы или Русалочка для Копенгагена. Здесь же увидите и бронзовый фонтан «Порчеллино»—копию замечательной римской мраморной скульптуры XVII века, хранящейся в Уффици. А вот и кафе «Giubbe Pocco», которое издавна является местом встречи писателей и художников. Единственной достопримечательностью, оставшейся от старой площади, является Колонна изобилия, которая отмечает центр города. Возведена она была в 1431 году и увенчана статуей из песчаника. В 1888 году рядом появилась прекрасная церковь Сан-Томмазо. Свое сегодняшнее название площадь Республики получила в 1946 году.

 

7) Баптистерий и собор Санта-Мария-дель-Фьоре ( Battistero e Cattedrale di Santa Maria del Fiore ):

Флорентийский собор, или Дуомо Санта Мария дель Фьоре, грандиозный купол которого является одним из узнаваемых силуэтов города, располагается на Пьяцца дель Дуомо. Санта-Мария-дель-Фьоре дословно переводится с итальянского как «Собор Святой Марии в цветах». Строительство этого самого известного собора Флоренции началось в 1294 году и продлилось 81 год. В возведении собора принимали участие лучшие архитекторы своего времени: Джотто, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано. Однако всемирную известность собору принес восьмигранный купол работы Филиппо Брунеллески 1420–1436 годов. Вершину купола на высоте 91 метра венчает шпиль с шаром, который поднимали туда посредством машины, созданной Микеланджело. Отделка фасада храма в белой, розовой и зеленой гамме закончилась только к 1887 году, когда Флоренция была столицей Италии. Знатокам и любителям искусства будет интересно увидеть новую и старую сакристии Дуомо, терракотовый люнет в бело-голубых тонах работы Луки делла Роббиа, бронзовый реликварий работы Лоренцо Гиберти, в котором хранятся мощи первого епископа Флоренции — канонизированного Зенобия. Размеры Дуомо поражают воображение: 153 метра в длину и 90 метров в ширину. Сегодня Санта Мария дель Фьори является четвертым по величине собором мира, уступая только Собору Святого Петра в Ватикане, Собору Святого Павла в Лондоне и Миланскому Дуомо. В Соборе имеется музей, хранящий два бесценных полотна - «Оплакивание Христа» Микеланджело и «Мария Магдалина» Донателло. На вершине Собора находится смотровая площадка, откуда открывается замечательная панорама Флоренции. Рядом с Санта Мария дель Фьоре стоит самое старое здание города, упоминаемое в летописях с IX века, — Баптистерий (Battistero di San Giovanni). Вот уже более тысячи лет он является духовным центром Флоренции. Баптистерий был построен в честь Иоанна Крестителя, святого покровителя Флоренции. В интерьере храма преобладают образы античности, однако появившиеся в последствии в Баптистерии двери стали самой известной его достопримечательностью. Двери, или порталы Баптистерия украшают бесценные панели, созданные Андреа Пизано и Лоренцо Гиберти по библейским сюжетам. Достойна внимания и потолочная византийская мозаика Баптистерия XIII века.

инфо: Hажмите здесь!

8) Площадь Синьории и Старый Мост ( Piazza della Signoria ed il Ponte Vecchio ):

Площадь Синьории — одна из главных площадей Флоренции. Свое название она получила в честь Дворца Синьории, известного нам сегодня как Палаццо Веккьйо. В этом здании, построенном в 1302 году, некогда заседало правительство Республики, потом совет Приоров, сейчас здесь помещается муниципалитет Флоренции. Но площадь Синьории — это не только политический центр города, но и самый настоящий музей под открытым небом. Особого внимания достойна Лоджия Ланци — арочный павильон с 15 статуями под крышей. Большинство из имеющихся в Лоджии Ланци статуй — копии. Оригиналами являются лишь «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини и «Геркулес и Кентавр» Джамболоньи. Тем не менее, копии также весьма впечатляющи: чего стоит одна только четырехметровая статуя Давида работы Микеланджело, созданная в 1504 году. Статуя Давида, оригинал которой вот уже 300 лет хранится в галерее Академии, стала символом стремления лоренции к свободе. В центре площади Синьории находится фонтан «Нептун», созданный по проекту Амманати. Фонтан представляет собой скульптурную группу, в центре которой размещается фигура беломраморного Нептуна, управляющего квадригой морских коней. У основания фонтана имеются заслуживающие внимания бронзовые фигуры. Тут же на площади Синьории можно увидеть и конную статую герцога Козимо I Медичи работы Джамболоньи. Если присмотреться, то на земле можно заметить круглую мраморную плиту, отмечающую место сожжения монаха-реформатора Джироламо Савонаролы в 1498 году. Самый известный мост во Флоренции а также самый старый из мостов города. Понте Веккьо; структура с тремя каменными арками, построенная вместо старого деревянного моста, который пересекал реку Арно в этом месте еще с римских времен. Верхняя сторона моста, известная как коридор Васариано, была разработана архитектором Васари, чтобы связать Палаццо Веккио и Галерею Уфицци с дворцом. Мост этот застроен и населен людьми. Первоначально здесь были продуктовые магазины, но к концу 15-го столетия Понте Веккьо был облюбован ювелирами и серебряных дел мастерами. Посреди моста раположена открытая площадка, откуда можно наблюдать за рекой и за ее берегами. Сегодня здесь находится знаменитая картинная галерея.

9) Музей Уффицы ( Museo degli Uffizi ):

Несомненно, Галерея Уффици — самая знаменитая достопримечательность Флоренции. Здание Галереи, возведенное Вазари для размещения различного рода правительственных служб Тосканского герцогства, сейчас является известным музеем, в котором хранятся наиболее полные собрания произведений искусства. Галерея Уффици объединила в себе несколько архитектурных объектов, существовавших ранее: церковь Сан-Пьеро- Скьераджо, в стенах которой некогда ораторствовали Данте и Боккаччо; Монетный двор, в котором с XIII столетия чеканились золотые флорины. Среди сокровищ, хранящихся в Галерее Уффици, — шедевры Джотто, Караваджо, Тициана, Леонардо да Винчи, Рубенса, Перуждио. Только в этом флорентийском музее можно увидеть знаменитое тондо работы Микеланджело, изображающее Святое Семейство, а также работы Рафаэля, «Поклонение волхвов» Джентиле да Фабиано, «Рождение Венеры» и «Весну» Боттичелли. Лучшие произведения величайших мастеров эпохи Возрождения — вот что такое сегодня Галерея Уффици.

инфо: Hажмите здесь!

 

Программа экскурсии:

1) За клиентами подьедут до корабля (не требуется брать дополнительный транспорт, который предлагают портовые компании), или в какое либо другое место.

Пиза:

2) Площадь Чудес.

3) Площадь Рыцарей.

4) Церковь Св, Марии делла спина.

Флоренция:

5) Площадь Микеланджела.

6) Церковь Св Креста.

7) Площадь Республики.

8) Батистерий и Собор св Марии дель Фьйоре.

9) Площадь Синьйории м Старый Мост.

10) Музей Уффицы.

 

 

Из порта Ливорно:

1-4 персон = 400 €
5-8 персон = 480 €


 

Из порта Ла Специя:

1-4 персона = 500 €
5-8 персон = 600 €
9-16 персон = 600 €